Основным контрольным органом в сфере закупок является ФАС. 🧐 В рамках Закона о контрактной системе служба регулирует отношения между участниками закупок и заказчиками с момента размещения в ЕИС извещения о закупке до заключения контракта.
В большинстве случаев жалоба на действия субъектов контроля при проведении закупки подается только через личный кабинет ЕИС.
📌Когда жалоба подается в письменном виде?
⚪️При закрытых конкурентных способах определения поставщика.
⚪️В иных закупках, при которых размещение информации в ЕИС не предусмотрено.
📌 Как подать жалобу через ЕИС?
На сайте есть инструкция. Она находится в разделе «Документы» – «Материалы для работы в ЕИС» – «Электронное обжалование».
📌 Преимущества подачи жалобы через ЕИС
1. Автоматизированные проверки в ЕИС
2. Снижение трудозатрат участников закупок.
3. Возможность управлять процессом подачи и отзыва жалобы через личный кабинет участника закупок.
4. Информирование в режиме реального времени о размещении жалобы и принятии ее к рассмотрению либо отказе в рассмотрении
📌 Может ли ФАС требовать документы в бумажном виде?
Да, если информация, необходимая для проведения проверки, не размещена в ЕИС.
📌 Какую информацию может запросить служба?
1. Пояснения участников закупки.
2. Ответы контрагентов о договорных отношениях с участниками закупок.
Напомним, подробную информацию о контроле в сфере закупок вы всегда можете найти в рубрике #контрактная_грамотность.
#словодня